«Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета».
М. И. Калинин
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики, креативного и когнитивного мышления в восприятии окружающего мира. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном и ассоциативном развитии ребенка.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации и оригами, способствует умственному, нравственному, художественно-эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
- В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.
- Уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Конечно, детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, это связано с тем, что замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. Видя, как создается рисунок, ребенок учится наглядно-образному мышлению.
Наша образовательная программа по изобразительному искусству уже реализуется на базе детских садов: 42 и 441 ребята рисуют потрясающие картины! Организуя целые выставки своих работ – шедевров.