Гордостью "Открытого Мира" является языковая школа, где дети и взрослые обучаются свободно говорить на иностранном языке.
У взрослых часто возникает языковой барьер, страх перед общением на английском языке, у детей же, которые изучают язык через игру, обыгрывая коммуникативные ситуации, проблем с общением на иностранном языке в последующем не возникает.
Пик развития фонематического слуха в возрасте 4-5 лет позволяет детям легко воспринимать и усваивать английскую фонетику.Дошкольники легче погружаются в среду изучаемого языка, легко запоминают новую лексику, речевые конструкции.
Итак, раннее обучение детей английскому языку:
- создает базу для дальнейшего изучения языка в школе,
- развивает коммуникативные способности,
- убирает языковой барьер,
- прививает интерес и любовь к английскому языку, к его культуре.
Чтобы первые шаги в изучении иностранного языка были занимательными и интересными, в работе с дошколятами мы используем игровую методику. Ребята запоминают слова, разучивают весёлые иностранные песенки и стихи, смотрят обучающие мультфильмы.
В основе обучения - двухуровневый курс общего развития дошкольника средствами английского языка: «"Английский язык Discover with Dex"»
В данном курсе главное внимание уделяется восприятию английской речи на слух, развитию разговорных навыков, пополнению словарного запаса. Основные изучаемые темы: приветствие, цвета, счёт, семья, еда, домашние и дикие животные, времена года, погода, праздники, игрушки, мой дом и др. Постепенно вводятся элементы чтения, письма, ведется работа со звуками.
У детей 3-6 лет существует способность прекрасно запоминать целые языковые блоки, не анализируя их. Именно благодаря этой способности все мы обучились родной речи. И именно эту способность детей наши педагоги используют в своей работе, работая по коммуникативной методике, погружая детей в языковую среду.
Вот почему наши уроки ведутся практически полностью на английском языке. Отличительной особенностью данной методики является то, что ребёнок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно слышал в речи учителя или на аудио-носителе. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. Запоминание языковых форм происходит благодаря многократному их прослушиванию.
Занятия по английскому языку для дошкольников проходят 2 раза в неделю,продолжительность занятия от 30 минут (зависит от возраста). Курс рассчитан на 3 года обучения по 32 академических часа каждый. Поле завершения годовой программы дети переходят на следующий уровень изучения английского языка с постепенным усложнением изучаемого материала.
Первый год обучения.
По окончании первого года дошкольники должны овладеть следующим лексическим и грамматическим материалом:лексическим материалом по темам: знакомство, цвета, животные, глаголы движения, мои игрушки, цифры, моя семья, одежда, транспорт, мой дом, погода/времена года.
грамматическим материалом по темам:
* it is / they are,
* краткие ответы, отрицательные конструкции, вопросительные конструкции.Второй год обучения
Во время второго года обучения пройденные ранее темы изучаются более углубленно. К уже отработанному лексическому материалу добавляются новые слова и грамматические конструкции. Начинается обучение чтению, которое продолжается в течение всего года. К концу второго года практически все дети умеют читать простые английские слова и предложения. По окончании второго года, кроме ранее изученного, дети владеют следующим:лексическим материалом: части тела, фрукты и овощи, одежда, напитки / еда, праздники, глаголы движения;
грамматическим материалом:
* глагол to be в настоящем времени, специальные и простые предложения с обозначенным глаголом,
* модальный глагол can,
* глаголы в императивной форме, глагол "давай";
* предложения типа:
- Кошка белая;
- У меня есть...;
- Я умею/ не умею...;
- Это ...( синий, белый, мишка...);
- Это мой, твой...(мама, папа).Третий год обучения
Все нацелено на закрепление навыков чтения. Наряду с этим не забывается и устная тренировка речи.
Основной своей задачей мы ставим - научить ребенка говорить на языке,используя отработанный материал. В связи с тем, что в этом возрасте дети способны на уже более абстрактное мышление, новые темы вводятся игровым методом с большим упором на наглядный раздаточный материал. Педагоги начинают задавать домашнее задание, которое обязательно для выполнения.
По окончании курса дети должны овладеть дополнительно следующим:лексическим материалом: чувства (структура "Я боюсь...", "Я чувствую..."), дни недели, школа и школьные принадлежности, места в городе, свободное время (досуг), путешествия, качественные прилагательные;
грамматическим материалом:
* Конструкциями "Я есть...", "У тебя есть...?", "Я думаю, это...", "Какого цвета...?", " Что насчёт...?", "Где находится...?", "Давай пойдём...", "Ты умеешь...?", "Он умеет...?";
* настоящее время третьего лица единственного числа;
* множественное число существительных.
Помимо этого уделяется большое внимание диалоговой речи и монологическому высказыванию учащегося (например, информация о себе), пересказу связного текста с опорой на картинки.